ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 29RS0014-01-2025-002312-85 |
Дата поступления | 14.03.2025 |
Номер протокола об АП | 540 |
Судья | Шеховцев Максим Дмитриевич |
Дата рассмотрения | 19.05.2025 |
Результат рассмотрения | Оставлено без изменения |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 17.03.2025 | 12:09 | 17.03.2025 | ||||||
Истребованы материалы | 17.03.2025 | 12:15 | 19.03.2025 | ||||||
Поступили истребованные материалы | 31.03.2025 | 08:40 | 29.04.2025 | ||||||
Судебное заседание | 19.05.2025 | 12:30 | каб.303 | Оставлено без изменения | 29.04.2025 | ||||
Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ | 21.05.2025 | 10:39 | 28.05.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 28.05.2025 | 10:39 | 28.05.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Администрация Плесецкого МО Архангельской области | ст.17.15 ч.2 КоАП РФ |
Дело №12-546/2025
УИД 29RS0014-01-2025-002312-85
РЕШЕНИЕ
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, 15 19 мая 2025 года
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Шеховцев М.Д., рассмотрев жалобу защитника А. Плесецкого муниципального округа Архангельской области С. В.С. на постановление заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ГМУ ФССП Р. С. Н.В. от <Дата> <№>,
установил:
постановлением заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Архангельской области
и Ненецкому автономному округу ГМУ ФССП Р. С. Н.В.
от <Дата> <№>, юридическое лицо – А. Плесецкого муниципального округа Архангельской области (далее – А., должник), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Защитник А. С. В.С., не согласившись с указанным постановлением, обжаловала его в Ломоносовский районный суд г. Архангельска.
В жалобе просит постановление должностного лица признать незаконным
и отменить.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, представленный отзыв по доводам жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам
об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его
в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления,
а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу
об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица
в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, выражается
в неисполнении должником (бездействие) содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения на должника административного штрафа на основании части 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации
за неисполнение им названных требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании с должника исполнительского сбора за предыдущий срок или после наложения на должника административного штрафа на основании самой части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
В системе действующего правового регулирования, основанного
на положениях Конституции Российской Федерации, установление и применение мер административной ответственности к должникам за неисполнение ими
в установленный срок содержащихся в исполнительных документах требований неимущественного характера осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в единстве
с положениями Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Согласно статье 105 Федерального закона от <Дата> N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол
об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливается новый срок для исполнения.
В соответствии с частями 1 и 4 Федерального закона от <Дата>
№118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» законные требования сотрудника органов принудительного исполнения (к которым относится Федеральная служба судебных приставов) подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований сотрудника органов принудительного исполнения, в том числе непредоставление информации, предусмотренной пунктом 2 этой статьи, или предоставление недостоверной информации, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей сотрудником органов принудительного исполнения, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации защита прав
и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства.
Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.
Вступившие в законную силу постановления федеральных судов и мировых судей субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом (часть 2 статьи 4, части 1
и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от <Дата> N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»).
Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, неправомерная задержка исполнения судебного решения должна рассматриваться как нарушение права на справедливое правосудие в разумные сроки (Постановление от <Дата> N 1-П и Определение от <Дата> N 338-О).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях исходит из того, что любое лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, притом что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 1 статьи 1.5 и часть 2 статьи 2.1).
По делу установлено и материалами дела подтверждено, что <Дата> судебным приставом-исполнителем ОСП по Плесецкому району и городу Мирному в отношении должника возбуждено исполнительное производство <№>-ИП (после перерегистрации присвоен <№>-ИП), должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения.
Основанием для возбуждения послужил исполнительный документ – исполнительный лист ФС <№> выданный Плесецким районным судом Архангельской области по делу <№>.
Решение Плесецкого районного суда Архангельской области вступило
в законную силу <Дата>, предмет исполнения – «Обязать А. муниципального образования «Плесецкий район» предоставить Данилину И. И.чу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в виде отдельной квартиры или жилого дома, общей площадью не менее 15 квадратных метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям, со степенью благоустройства, применительно к условиям данного населенного пункта в черте поселка Плесецк Плесецкого района Архангельской области, за счет средств бюджета Архангельской области, выделенных на осуществление государственных полномочий
по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа».
В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа
в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем <Дата> вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения до 28 февраля
2021 года.
<Дата> в отношении должника врио начальника отделения – старшим судебным приставом ОСП по Плесецкому району и городу Мирному вынесено постановление по делу об административному правонарушению <№>, которым А. привлечена к административной ответственности по части
2 статьи 17.15 КоАП РФ.
<Дата> исполнительное производство принято к исполнению судебным приставом-исполнителем СОСП по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ГМУ ФССП Р..
<Дата> судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения – до <Дата>, копия постановления получена должником посредством Единого портала государственных услуг <Дата>.
В ходе проверки судебным приставом-исполнителем установлено,
что должником в срок с <Дата> по <Дата> решение Плесецкого районного суда Архангельской области по делу <№>
не исполнено, документы, подтверждающие его исполнение, должником
не предоставлены.
В поданной жалобе защитник А. факт неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом исполнителем, не оспаривает.
Указывает, что исполнение подобной категории решений суда связано
с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, а также с учетом того, что А. в своей деятельности ограничена как бюджетным финансированием, так
и установленной процедурой приобретения жилья в муниципальную собственность.
Приобретение А. жилых помещений осуществляется
в соответствии с Федеральным законом от <Дата> №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которым с <Дата> на приобретение жилых помещений возможно только путем открытых аукционов в электронной форме, а также с <Дата> на основании введения новой статьи 25.1 закона Архангельской области <№>-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области», регулирующей предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде жилищного сертификата лицам, достигших возраста 23 лет.
Финансирование реализации государственных полномочий по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений осуществляется за счет средств областного бюджета Архангельской области, исполнение требований исполнительного документа возможно на основании государственных контрактов на приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда, заключение которых требует соблюдение установленных процедур, порядка и сроков.
В соответствии с законом Архангельской области от <Дата> <№>-ОЗ «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лицам
из их числа, А. в 2023 году предусмотрена субвенция в размере:
из федерального бюджета 2934329,01 рублей, из областного бюджета – 2787612,56 рублей, а также из областного бюджета на предоставление государственных жилищных сертификатов 21 411 770 рублей.
В соответствии с законом Архангельской области от <Дата>
<№>-ОЗ «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лицам
из их числа, А. в 2024 году предусмотрена субвенция в размере:
из федерального бюджета 320933,93 рублей, из областного бюджета – 4427614,20 рублей, а также из областного бюджета на предоставление государственных жилищных сертификатов 5111780 рублей.
В соответствии с законом Архангельской области от <Дата> <№>-ОЗ «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лицам
из их числа, А. в 2025 году предусмотрена субвенция в размере:
из федерального бюджета 29621229,97 рублей, из областного бюджета – 755792 рублей.
Исполнение решений суда происходит в соответствии с очередностью
в списке неисполненных судебных решений о возложении на А. обязанности предоставить детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа жилые помещения, в котором Данилин Н.И. числится за <№>.
В настоящее время не исполнены решения судов за период с 2018 по 2023 год,
в связи с недостаточным финансированием.
В судебном заседании судебный пристав-исполнитель СОСП по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ГМУ ФССП Р. К. Т.И. факт неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, подтвердила, а также предоставила отзыв заместителя начальника отделения старшего судебного пристава С. Н.В. с просьбой отказать в удовлетворении жалобы.
Доказательств принятия А. всех зависящих от неё и возможных мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также наличия объективных препятствий для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме и в установленный срок, которые А.
не могла предвидеть и предотвратить при надлежащей степени заботливости, внимательности, осторожности и осмотрительности, не имеется.
Изложенные в жалобе доводы не влекут отмену либо изменение состоявшегося по делу постановления в силу следующего.
Исполнение судебных решений рассматривается как элемент права
на судебную защиту (часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации), реализация которого обеспечивается государством необходимыми мерами, в том числе принудительным исполнением.
В силу положений статьи 2 Федерального Закона от <Дата> № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 5 Федерального Закона от <Дата> № 229-ФЗ определено,
что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов
и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций
по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов
и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального Закона от <Дата> № 229-ФЗ принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов возлагается на судебного пристава - исполнителя.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального Закона от <Дата> № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан
и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального Закона от <Дата>
№ 229-ФЗ невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя,
а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от <Дата> <№>-П правоприменитель обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости
и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.
Доводы, приведенные в жалобе, по существу сводятся к переоценке установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки должностного лица, они
не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения и не ставят под сомнение законность
и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
В установленный судом срок с даты вступления в законную силу, решение суда в полном объеме не исполнено, что со стороны заявителя не оспаривается.
Уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа
в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, не предоставил, в судебном порядке отсрочка или рассрочка исполнения исполнительного документа не предоставлялась.
Возложенная на органы местного самоуправления обязанность
по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
Таким образом, А. законно и обоснованно привлечена
к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению
по делу об административном правонарушении, должностным лицом выяснены всесторонне, полно и объективно.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами
и в рамах процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано, отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и с соблюдением общих правил назначения административного наказания юридическому лицу и является минимальным.
С учетом конкретных обстоятельства настоящего дела положения статьи
2.9 КоАП РФ применению не подлежат.
Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Архангельской области
и Ненецкому автономному округу ГМУ ФССП Р. С. Н.В. от <Дата> <№> оставить без изменения, жалобу защитника А. Плесецкого муниципального округа Архангельской области С. В.С. –
без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд
в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья М.Д. Шеховцев
